Протоколы педагогического совета о внесении изменений в образовательную программу
Протоколы педагогического совета о внедрении новых условий в педагогический процесс ДОУ
Приказ о создании рабочей группы по внедрению инновационной и проектной деятельности
План мониторинга внедрения инновационной деятельности в ДОУ
Анализ эффективности использования инновационных условий
Перспективное планирование проектной деятельности
С внедрением федеральных государственных образовательных
стандартов главной целью образования становится — повышение качества
воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой
самореализации личности каждого ребенка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, поэтому воспитателю сегодня необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования, и современный воспитатель должен им соответствовать. Профессиональная компетентность педагога — это готовность к педагогической деятельности, его отношение к делу, личностные качества, а также стремление к новому, творческому.
Постоянный творческий поиск, освоение новых педагогических и
информационных технологий — все это условия развития образования, в основе которого лежит инновационный процесс.
Что же такое «Инновационная деятельность»?
Инновация (англ. Innovation) – нововведение, новшество. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагога.
Инновационный процесс – комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.
Какова главная цель инновационной деятельности?
Целью инновационной деятельности является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
На что же направлена инновационная деятельность?
— на преобразование существующих форм и методов образования, создание новых целей и средств их реализации. Инновации — усовершенствованные старые методы и технологии.
— на развитие педагога как творческой личности, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и средств, реализующих данные методики.
В каком виде может быть представлена инновационная деятельность?
— Абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов).
— Относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся
практику).
Какие же задачи ставятся перед педагогом ДОУ при использовании инноваций?
— развитие индивидуальности воспитанников;
— развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
— повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
— стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной, исследовательской и т.д.);
— повышение интеллектуального уровня детей;
— развитие креативности и нестандартности мышления.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что педагог выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности.