Инновационная и проектная деятельность

Протоколы педагогического совета о внесении изменений в образовательную программу

Протоколы педагогического совета о внедрении новых условий в педагогический процесс ДОУ

Приказ о создании рабочей группы по внедрению инновационной и проектной деятельности

План мониторинга внедрения инновационной деятельности в ДОУ

Анализ эффективности использования инновационных условий

Перспективное планирование проектной деятельности

С внедрением федеральных государственных образовательных
 стандартов главной целью образования становится — повышение качества
 воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой
 самореализации личности каждого ребенка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, поэтому воспитателю сегодня необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования, и современный воспитатель должен им соответствовать. Профессиональная компетентность педагога — это готовность к педагогической деятельности, его отношение к делу, личностные качества, а также стремление к новому, творческому.
 Постоянный творческий поиск, освоение новых педагогических и
 информационных технологий — все это условия развития образования, в основе которого лежит инновационный процесс.

Что же такое «Инновационная деятельность»?

Инновация (англ. Innovation) – нововведение, новшество. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагога.

Инновационный процесс – комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.

Какова главная цель инновационной деятельности?

Целью инновационной деятельности является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

На что же направлена инновационная деятельность?

— на преобразование существующих форм и методов образования, создание новых целей и средств их реализации. Инновации — усовершенствованные старые методы и технологии.

— на развитие педагога как творческой личности, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и средств, реализующих данные методики.

В каком виде может быть представлена инновационная деятельность?

— Абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов).
 — Относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся
 практику).

Какие же задачи ставятся перед педагогом ДОУ при использовании инноваций?

— развитие индивидуальности воспитанников;

— развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

— повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

— стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной, исследовательской и т.д.);

— повышение интеллектуального уровня детей;

— развитие креативности и нестандартности мышления.

     Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что педагог выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности.

Шахматы

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять